Воскресенье, 22.12.2024, 20:39

Сайт педагога-психолога детского сада №83, г.Томска

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возраст упрямства

Ребенок резко изменился. В дерзком мальчишке или капризной девчонке вы не узнаете своего прежнего ласкового и послушного малыша. Как правило, изменения происходят неожиданно и очень быстро. Часто родители жалуются, что ребенок стал непослушным, строптивым, часто конфликтует с окружающими, найти с ним общий язык становится практически не возможным. Появляется упрямство и своеволие – ребенок стремится все делать сам. В поведение наблюдается негативизм (реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых). Стремление все сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Может присутствовать так называемый симптом обесценивания, проявляющийся в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Так же возможно проявление деспотизма. Ребенок заставляет делать родителей все то, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться  как ревность.

Все говорит о том, что ваш ребенок переживает так называемый кризис трех лет.

В психологическом смысле возрастной кризис – это период бурного развития, когда ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Наступление кризиса свидетельствует о том, что раньше было естественным для ребенка «отмирает» и на его месте появляется что-то новое. Кризис трех лет – это период становления самосознания ребенка, выделения себя как личности из мира. Если раньше в сознании ребенка мир и он были нераздельны, то теперь ребенок «вдруг» обнаруживает, что есть «Я» и есть «Не-Я», что есть еще огромный мир. Появляется позиция «Я сам», когда ребенок стремится к самоутверждению, он начинает познавать различие между «должен» и «хочу». У ребенка начинает формироваться воля.

Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Если родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности, то вместо независимости и самостоятельности у ребенка формируются чувство стыда и неуверенности в  себе.

Задача родителей в данный период времени помочь ребенку научиться соотносить свое «хочу» с «должен» и «нельзя» и на этой основе определить свое «могу». Не следует в воспитании детей допускать вседозволенности или, наоборот, тотально пресекать проявление самостоятельности. Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где он мог бы проявить свою самостоятельность. Эта сфера деятельности —  в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность.

Кризис трех лет, наряду с подростковым кризисом, относится к числу острых. Поведение ребенка в этот период почти не поддается коррекции. Нужно помнить, что процессы изменения тяжело переживаются не только взрослыми, но и самими детьми. Наша с вами задача поддержать ребенка и обеспечить его безопасность в процессе познания мира.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elanor (02.12.2014)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar