Предлагаем вашему вниманию подборку интересных диагностических методик. Возможно, с помощью них вы узнаете о себе что-нибудь интересное и сможете помочь детям и взрослым.
1. Тест "На каком месте вы себя видите"
Инструкция: посмотрите внимательно на картинку. Как вам кажется, где ваше место на этом дереве?
Интерпретация: Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 — мотивация на развлечения.
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают люди с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.
Позицию № 16 люди не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим
2. Тест "Стили родительского воспитания"
Какой вы родитель? Либеральный, авторитарный или демократический - поможет узнать диагностическая методика "Стили родительского воспитания".
3. Сборник диагностических методик детско-родительских отношений.
4. Опросники для родителей, направленные на выявление творческой одаренности у детей дошкольного возраста.
5. Перевод с детского или игра в принцессу.
Иногда взрослому очень трудно разобраться что мучает и гложет малыша. Да и самому дошкольнику сложно понять, что с ним происходит, почему он ведет себя так, а не иначе. Наталия Кедрова описывает методику, помогающую понять взрослому причины трудностей маленького ребенка. Предлагаем вам ознакомиться с методикой, условно названной "Игра в принцессу".
6. Диагностическое обследование детей в раннем возрасте.
Оценка протекания процесса адаптации: Лист адаптации, Лист оценки итоговой адаптации, Лист определения группы адаптации
Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста.
7. Оценка мотивационной готовности к обучению в школе.
8. Альбом нейропсихологической диагностики
9. Опросник для педагогов "Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности"
10. Диагностика коммуникативных умений ребенка. Методика "Рукавички"
11. Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду
12. Изучение эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Методика "Я в детском саду"
13. Изучение эмоционального состояния ребенка. Методика "Красивый рисунок"
14. Выявление тревожности у дошкольников. Методика "Паровозик"
15. Исследование мышления детей 5 - 7 лет. Методика "Времена года"