8Дошкольное детство – период необычных открытий и тайн. Мир вокруг ребенка наполнен неизведанным, и это неизведанное ребенок с нетерпением стремиться узнать.

Вспомните, когда ваш малыш был маленьким, он тянул различные предметы в рот: кубик от конструктора, камень на улице или хвост кошки. Все, что привлекало внимание малыша, не проходило мимо его маленького любопытного рта.  Как правило, до двух лет у ребенка превалирует тактильно-оральный способ познания мира: он стремится все потрогать, пощупать и обязательно попробовать предметы «на зуб».  Это связано с тем, что во рту ребенка на каждый квадратный миллиметр приходится больше нервных окончаний, чем на любом другом участке его тела. Он тянет вещи в рот, чтобы понять, что они из себя представляют и каковы они на вкус

Приблизительно к трехлетнему возрасту стремление ребенка тянуть в рот предметы угасает, но при этом ему становится очень любопытно что же находится внутри предметов, как же они устроены. Благодаря развитию наглядно-действенного мышления, ребенок начинает исследовать и познавать мир с помощью шаловливых пальчиков. Разобранные игрушки, отвинченные шурупы у стульев – это только небольшой список «побед» каждого малыша.

Приближаясь к четырех-пятилетнему возрасту, ребенок начинает задумываться о логически-следственных связях в окружающем его мире. Почему светят звезды? Почему птицы зимой улетают на юг? Почему кружка разбивается, а вилка нет? Миллион вопросов волнует малыша и ему никак не разобраться в них без помощи взрослого. Вот почему пять лет называют возрастом почемучки.

Все выше сказанное – это возрастные проявления познавательного интереса, который в школьном возрасте перерастает в учебную мотивацию, то есть желание учиться. Поэтому так важно на самых ранних этапах не затушить этот интерес и поддержать естественное любопытство ребенка.

Стремитесь не отмахиваться от вопросов ребенка и давать на них развернутые ответы. Если вы не знаете ответ на вопрос, волнующий вашего малыша, предложите найти его вместе. Для этого можно окунуться в сеть Internet, купить детскую энциклопедию, посетить музей, библиотеку, сходить на экскурсию, провести эксперимент.  Не стоит углубляться в тонкости вопроса, ведь ребенка интересует сам факт, что фарфор хрупкий, а металл крепкий. О связях химических элементов он узнает, когда будет к этому готов. Стремитесь находить простые и понятные объяснения.

Отвечайте, даже на ваш взгляд, на самые глупые и нелепые вопросы ребенка. Ведь малыш еще многого не знает и ему трудно ориентироваться в сложных переплетениях окружающего мира. Помогите ему в них разобраться.

Если вы утомились и не готовы отвечать на вопросы ребенка, признайтесь в этом, но пообещав ответить позже, обязательно сделайте это. Не получив ответа от родителей, ребенок найдет самостоятельные пути удовлетворения своего любопытства. И они не всегда могут вам понравиться.

Для того, чтобы ребенок учился в школе с удовольствием, стремитесь отвечать на его вопросы так, чтобы у ребенка оставалась возможность самому найти ответ. Ведь для любопытного ребенка нет ничего более воодушевляющего, чем самому сделать свое собственное маленькое открытие!

Помните, донимающий и раздражающий своими неиссякаемыми вопросами ребенок – это не головная боль для родителей, а способ укрепить отношения с ребенком, усилить свой авторитет в его глазах. Стать для ребенка самым главным волшебником, открывающим для него этот огромный мир!